Эксплуатация газового оборудования на бензиновом автопогрузчике 02.04.2013

Эксплуатация газового оборудования на бензиновом автопогрузчике

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ В АВТОПОГРУЗЧИКЕ

 

Регулировку максимальной подачи газа необходимо осуществлять винтами тройника подвода газа (винтом патрубка экономайзера при наличии), исходя из наилучшей динамики разгона  автопогрузчика. Положение винтов определяется путем  их постепенного заворачивания с последующей проверкой в движении. После достижения эффекта "провала" при разгоне при скорости 10 км/час регулировочный винт следует отвернуть на 1/4 оборота.

1. Использование газового оборудования

1.1. Перевод двигателя с бензина на газ.

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо:

- открыть расходный вентиль на блоке арматуры;

- запустить двигатель на бензине;

- установить  переключатель  вида топлива из положения "Б"  в нейтральное
положение;

- выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора;

при появлении перебоев в работе двигателя,  перевести  переключатель в
положение "Г".

1.2. Пуск двигателя на газовом  топливе.

Перед пуском необходимо:

- осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности и герметично­сти;

- проверить  по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;

- ПЛАВНО открыть расходный  вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт);

- убедиться,  что переключатель вида топлива находится в положении "Г";

выдвинуть привод управления  воздушной заслонкой карбюратора на 1   2... 3/4 хода (только при запуске холодного двигателя);

- включить зажигание;

- включить стартер и держать  его включенным не более 10  секунд;

- если двигатель не запускается с  первой попытки, следует повторить включение стартера,  предварительно включив зажигание и нажав на кнопку переключателя 2-3 раза  в течение  1 - 2 с, В  случае переключателей LOGO-102, "К-2" достаточно выключить зажигание и повторно ею включить.

При этом  таймер (реле времени), установленный в переключателях, обеспечивает подачу запальной дозы газа в двигатель.

При пуске холодного  двигателя  при температурах окружающей среды ниже
0 °С необходимо запускам, двигатель на   бензине. После прогрева охлаждаю­
щей жидкости до температуры плюс (50...60)°С перевести работу двигателя на
газовое топливо.      

2. Остановка двигателя.

2.1.Останавливать  двигатель следует выключением зажигания. Перед длитель­ной  остановкой  при отрицательной температуре окружающей среды газовый клапан необходимо  отключить установкой переключателя в  положение "Б". Выключать зажигание следует после устранения перебоев в работе двигателя вследствие переобогащения смеси.

Перед длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газовою баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание. В холод­ное время дополнительно следует перейти на работу двигателя на бензине.

2.2.             Для перевода работающего двигателя с газа на бензин  необходимо:

поставить переключатель вида топлива в  положение "Б":

держать акселератором повышенные обороты двигателя до того момента,
когда двигатель восстановит устойчивую работу (пропадет "троение" вследствие
переобогащения смеси от работы на двух видах топлива).

2.3.             Возможные  неисправности и рекомендации по их устранению.
Таблица 1

Газ не поступает в двигатель

Неполное открытие расходного вентиля

Полностью открыть вентиль

Газ поступает в недостаточном режиме

Срабатывание скоростного клапана

Закрыть и затем плавно открыть вентиль

Засорение фильтрующих элементов

Очистить и промыть фильтры в клапане и в редукторе

Засорение трубопроводов отложениями

Продуть трубопроводы. Ремонт на специализированном предприятии

Залипание скоростного клапана в закрытом положении

Ремонт на специализированном предприятии

Не работает газовый кран

Электромагнитной катушки и якоря. При необходимости заменить

Не полностью открыт газовый кран

Отвернуть электромагнит, проверить положение пружины и состояние уплотнительного элемента якоря. При необходимости заменить

Поступление газа в неработающий двигатель

Негерметичный клапан холостого хода или ступени в редукторе

Заменить неисправный клапан

Ухудшение пуска двигателя

Увеличить давление в I ступени редуктора. Одновременная подача двух топлив

Заменить клапан  I ступени. Проверить положение ручного привода бензинового клапана, герметичность клапанов в выключенном состоянии

Неустойчивая работа на холостом ходу или остановка двигателя после пуска

Нарушение регулировки холостого хода. Засорение каналов холостого хода

Отрегулировать холостой ход. Прочистить каналы, вывернув регулировочный винт холостого хода. Слить конденсат из редуктора!

Затруднен переход с холостого хода на нагрузку

Сбита регулировка давления II ступени редуктора. Негерметична разгрузочная мембрана редуктора

Отрегулировать давление во II ступени редуктора. Заменить разгрузочную мембрану, проверить целостность вакуумных шлангов и отсутствие подсосов

Обмерзание редуктора

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Недостаточно прогрет двигатель

Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. Прогреть двигатель на бензине

Повышенный расход газового топлива и уровень токсичности в отработавших газах

Регулировка экономайзера. Засорение воздушного фильтра

Отрегулировать экономайзер (тройник подвода газа). Заменить воздушный фильтр

Появление запаха газа в кабине водителя

Не герметичность газовой системы 

Выявить место и устранить неисправность

Отсутствие подачи бензина в систему питания

Не срабатывает электромагнитный клапан бензиновый

Перевести рычажок на клапане бензиновом в положение «О» (открыто). При необходимости подкачать бензонасосом бензин и запустить двигатель

Отсутствие подачи топлива

Перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

 

2.4 Действия в экстремальных условиях.

2.4.1  В случае возникновения на автопогрузчике пожара необходимо немедленно выключить зажигание,  закрыть расходный вентиль на баллоне и приступить

к тушению горящего автопогрузчика огнетушителем, песком, одеждой или кошмой.

2.4.2  В случае обнаружения утечки газа необходимо закрыть  расходный вен­тиль.  После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из систе­мы, затем продолжить движение на бензине.

2.4.3  В случае, если двигатель погрузчика не работает ни на одном из видов топлива,  необходимо  поставить переключатель  вида топлива  в  положение «БЕНЗИН», открыть моторный отсек автопогрузчика и перевести рычажок ручного привода бензинового клапана  в положение «ОТКРЫТО», затем продолжить движение  на бензине.

 

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регулярно проводить технические осмотры,  обслуживание  и своевременный  ремонт газобаллонной  аппаратуры, который  должен проводиться на специализирован­ных постах или  станциях технического обслуживания.

 

3.1 Периодически, один раз в месяц, проверить герметичность системы обмыливанием соединений

2 Периодически, один  раз в месяц,  проверять крепление  редуктора газо­вого, клапанов, баллона.

5.3 Замена или промывка в бензине фильтрующего элемента газового фильтра через  200 м.ч.

3.4 Рекомендуется  заменять резинотехнические  изделия  в системе через 1000 м.ч. работы автопогрузчика.

 

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПО НАЗНАЧЕНИЮ

4.1 Эксплуатационные ограничения.

4.1.1 Газовая аппаратура автопогрузчика  работает  под избыточным давлением до 1,6  МП а (16 кг/см) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техники безопасности.  При утечках  из  газовой системы тяжелый газ с трудом рассеивается  в   воздухе;  особенно в  закрытых  помещениях, скапливается внизу (к примеру, в смотровой яме) и может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники  безопасности  при эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном  газе  является регулярная  тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин,  вызывающих утечки. Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ.  Небольшие утечки обнаруживаются с помощью мыльного раствора или машинного масла.

При затягивании или отвертывании болтов и гаек в  газовых соединениях следует предварительно закрыть вентили баллона и выработать газ  из системы для устранения избы точного давления.

Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе.

4.1.2 Эксплуатация комплекта  ГБА работающей под давлением 1.6 МПа

(16 кгс/м3), должна осуществляться в соответствии с требованиями  настоящего руководства.

4.1.3 Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений трубопроводов,  клапанов, редуктора-испарителя и  надежность крепления газо­вого баллона.

4.1.4 Не допускается эксплуатация автопогрузчика  на газовом  топливе с истек­шим, сроком освидетельствования газового баллона.

Баллоны  подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обуслов­ленные 'Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" (один раз в два года). Освидетельствование производится в  специальных испытательных пунктах,  имеющих  разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки  и  клеймо наносятся  на табличке (пластине, расположенной на обечайке баллона).

4.1.5 В холодное  время года при  низких температурах воздуха (ниже 0°С) запрещается запуск холодного  двигателя на газовом топливе (с целью предот­вращения  обмерзания  редуктора-испарителя  и повышенного износа цилиндров двигателя).  Для перевода двигателя  на газовое топливо необходимо прогреть двигатель на бензине  до температуры охлаждающей жидкости (50...60)°С.

4.1.6 Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных стоянках  рекомендуется  закрывать расходный  вентиль на баллоне и вырабатывать газ из системы.

4.1.7 Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов.  Механические примеси могут повредить клапанные механизмы и при остановке газ  может по­падать в двигатель и в подкапотное пространство. Также возможно падение мощности двигателя вследствие уменьшения количества проходящего газа  при увеличении  сопротивления фильтра.

4.1.8 Расходный  вентиль  на  баллоне следует открывать ПОЛНОСТЬЮ и ПЛАВНО во избежание торможения газа при прохождении через него и во  из­бежание срабатывания скоростного клапана.

4.1.9 Закрывать расходный  вентиль следует в случае длительной стоянки ав­томобиля, а также в случае  неисправности  газовой системы.   После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем,  после оста­новки двигателя, выключить зажигание.

4.1.10 Не допускается одновременная подача двух топлив.

4.1.11  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  ЭКСПЛУАТАЦИЯ   АВТОМОБИЛЯ  С  ИСТЕКШИМ  СРОКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ БАЛЛОНА;

РАБОТА  ДВИГАТЕЛЯ  НА  ГАЗЕ  ПРИ   НЕИСПРАВНОЙ  ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЕ И ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК ГАЗА ИЗ СИСТЕМЫ;

-  СТАВИТЬ АВТОПОГРУЗЧИК  С  НЕИСПРАВНОЙ  ГАЗОВОЙ АППАРАТУРОЙ В ЗАКРЫТОЕ ПОМЕЩЕНИЕ;

-  ЗАПУСКАТЬ  ДВИГАТЕЛЬ,   ВЪЕЗЖАТЬ  И ВЫЕЗЖАТЬ ИЗ ГАРАЖА  НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ;

-  ХРАНИТЬ АВТОМОКИЛЬ  В ГАРАЖЕ С ОТКРЫТЫМИ ВЕНТИЛЯМИ БЛОКА АРМАТУРЫ;

-  ПРОИЗВОДИТЬ   КАКОЙ-ЛИБО РЕМОНТ,  ЗАМЕНУ АППАРАТУРЫ И ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ПРИ НАЛИЧИИ ДЕФЕКТА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ;

-  ПРОИЗВОДИТЬ   ВЫПУСК ГАЗА ИЗ  БАЛЛОНА И ИЗ СИСТЕМЫ  В ПОМЕЩЕНИИ;

-  ПРОИЗВОДИТЬ  ПРОВЕРКУ   ГЕРМЕТИЧНОСТИ   СОЕДИНЕНИЙ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ.

4.1.12  Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования  на автопогрузчике необходимо убедиться  в отсутствии скопления  газа  в моторном пространстве двигателя (по наличию характерного запаха).

4.1.13  Ремонт  газовой аппаратуры следует производить только после выра­ботки газа из системы, при закрытых вентилях на баллоне.

4.1.14 Автопогрузчик  должен быть укомплектован хладоновым или порошко­вым огнетушителем емкостью не менее 2 л.

 

ВНИМАНИЕ!

ПРОПАН-БУТАНОВЫЙ ГАЗ,  ВЫХОДЯ НА ВОЗДУХ  В ВИДЕ ЖИДКОСТИ ИНТЕНСИВНО ИСПАРЯЕТСЯ  И ОТНИМАЕТ ТЕПЛО ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,  ПОЭТОМУ ПОПАДАНИЕ СТРУИ  СЖИЖЕННОГО  ГАЗА  НА  ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОБМОРОЖЕНИЕ.


Спасибо за ваше сообщение!

Мы свяжемся с вами, как только это будет возможно.


Закрыть
Яндекс.Метрика